ОСТАНОВИ МОМЕНТ

Направление

Фотоснимки двигающихся объектов получаются восхитительными. Следи за движением, жди, когда удастся поймать момент такой, как игра в пятнашки или футбол. Можешь привести свой объект в движение, заставляя его бегать по улице, прыгать или делать пируэты перед фотоаппаратом.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА СЪЕМКИ ДВИЖУЩИХСЯ ОБЪЕКТОВ: ◾Подойди как можно ближе к объекту, насколько позволяют меры безопасности;
◾Найди равномерный фон и хорошее фронтальное освещение (солнце светит в лицо объекту);
◾Наведи фокус, либо направь фотоаппарат на точку предполагаемой фотосъемки;
◾За долю секунды до появления объекта в точке съемки, нажми на спуск затвора;
◾При пользовании зеркальным фотоаппаратом (SLR), воспользуйся телеобъективом.

МЕТОДЫ ФОТОСЪЕМКИ ДВИЖУЩИХСЯ ОБЪЕКТОВ

НаправлениеНаправление.
Проще фотографировать при движении объектов на тебя или от тебя

Пиковый момент движенияПиковый момент движения.
В определенной точке баскетболист, делая бросок, кажется зависшим в середине траектории полета. Это и есть пик траектории движения баскетболиста. Когда движение замедлено, просто поймать этот момент на фотографии

Останови кадрОстанови кадр
В фотоаппарате, имеющим установку выдержки затвора, установи выдержку 1/500 секунды или быстрее, чтобы «заморозить» движение. Можно выбрать более высокую скорость срабатывания затвора, используя фотопленку с большой чувствительностью

Слежение за объектом с помощью фотоаппарата.Слежение за объектом с помощью фотоаппарата.
Удерживай двигающийся объект фотосъемки в видоискателе фотоаппарата. В момент слежения за объектом, нажми на спуск. Если в твоем фотоаппарате есть возможность изменения выдержки, установи 1/60 секунды. Использование метода слежения за объектом с помощью фотоаппарата требует практики, потренируйся.

ТЕТИ, ДЯДИ, ТЕЩИ И НЕЗНАКОМЫЕ ЛИЦА
Как часто ты смотришь на фотографии людей, стоящих в линию и произносящих «с-ы-ы-ы-р»? Скука! Придерживайся одного правила — фотографируй людей что-то делающих, но не забывай при этом: ◾убрать помехи с заднего плана;
◾подойти поближе к объекту;
◾разговаривать с объектом съемки, отвлекая его внимание от фотоаппарата.

ФОТОСЪЕМКА НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕФОТОСЪЕМКА НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ

◾облачные дни очень хороши для фотосъемки. Равномерное освещение выравнивает оттенки кожи человека;
◾для съемки детей вставай на колени, чтобы фотоаппарат был на их уровне;
◾если в твоем фотоаппарате есть встроенная вспышка, попробуй осветить задний план или дать боковое освещение; используй вспышку для подсветки теней на лицах.

ФОТОСЪЕМКА В ЗАКРЫТОМ ПОМЕЩЕНИИФОТОСЪЕМКА В ЗАКРЫТОМ ПОМЕЩЕНИИ

Большая часть правил съемки на открытом воздухе применима для съемки в помещении: ◾убедись в том, что объект съемки чувствует себя комфортно и чем-то занят;
◾если ты решил использовать вспышку, то не превышай максимального расстояния (обычно это от 5 до 6,5 метров);
◾если ты пользуешься зеркальным фотоаппаратом, помести объект фотосъемки у окна.

ЕСТЕСТВЕННЫЕ СНИМКИЕСТЕСТВЕННЫЕ СНИМКИ

Когда люди не знают, либо не обращают внимания на то, что их фотографируют, они расслабляются и ведут себя непринужденно. В результате фотографии получаются естественными и отображают характер объекта съемки: ◾выжди момент когда объект фотосъемки потеряет интерес к тебе и твоему фотоаппарату;
◾выбери положение, из которого лучше фотографировать.

ФОТОГРАФИРОВАНИЕ ДЕТЕЙФОТОГРАФИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ

Детей очень интересно фотографировать. Они более естественны, чем взрослые и обычно любят фотографироваться. Так как они редко бывают спокойными, необходимо совершенствовать искусство фотосъемки, чтобы сделать хороший снимок: ◾подойди поближе к ребенку, чтобы получить изображение на весь снимок;
◾наклонись, чтобы фотоаппарат был на уровне глаз ребенка;
◾позволь детям вести себя естественно, то есть делать вещи, которые им нравятся;
◾используй высокую выдержку фотоаппарата или вспышку, если дети находятся в движении.

СОЗДАВАЙ ФОТОСНИМКИ, А НЕ «ЩЕЛКАЙ» КАДРЫ

СОЗДАВАЙ ФОТОСНИМКИ, А НЕ «ЩЕЛКАЙ» КАДРЫ

СОЗДАВАЙ ФОТОСНИМКИХудожественные снимки не получаются сами собой. Ты являешься создателем, художником в момент творчества. Когда ты приблизил глаз к видоискателю, ты можешь принять решения, способные преобразить рядовой снимок в произведение искусства:

◾не держи объект съемки в центре кадра, используй правило одной трети: раздели кадр з видоискателе на девять воображаемых частей. Помести объект фотосъемки на пересечении воображаемых линий (1/Зпо ширине и 1/3 по высоте кадра)

СОЗДАВАЙ ФОТОСНИМКИ◾можно держать фотоаппарат горизонтально или вертикально. Держи его вертикально, фотографируя высокие здания, людей и водопады, держи его горизонтально, фотографируя группу людей, животных и лодки

СОЗДАВАЙ ФОТОСНИМКИокружи объект съемки ветвями дерева, дверной рамой, даже перилами ограды, чтобы привлечь интерес к объекту съемки. Это создаст ощущение объема и сфокусирует внимание зрителей на объекте съемки

СОЗДАВАЙ ФОТОСНИМКИиспользуй четкие линии пейзажа и расположи их так, чтобы привлечь внимание к объекту. Введи в кадр дорогу, забор или канал. Убедись, что это вписывается в кадр и сочетается с объектом съемки. Это привлечет внимание к кадру и к объекту

ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ФОТОГРАФИРОВАНИИ

ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ФОТОГРАФИРОВАНИИ

ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ФОТОГРАФИРОВАНИИФОТОСНИМОК НЕ В ФОКУСЕ:
колебания фотоаппарата в момент съемки;
грязный объектив;
фотоаппарат расположен слишком близко к объекту.

ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ФОТОГРАФИРОВАНИИОБЪЕКТ СЪЕМКИ НЕ В ФОКУСЕ:
движение объекта в момент съемки;
для фотоаппаратов с автофокусом
объект съемки находился вне зоны срабатывания автофокуса или фотоаппарат был в режиме отключения автофокуса.

ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ФОТОГРАФИРОВАНИИСОБЛЮДАЙ ДИСТАНЦИЮ ПРИ ФОТОСЪЕМКЕ СО ВСПЫШКОЙ:
не находись слишком близко к объекту съемки.

ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ФОТОГРАФИРОВАНИИЧАСТЬ ФОТОСНИМКА НЕ ПОЛУЧИЛАСЬ:
посторонний предмет закрыл объектив фотоаппарата.

ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ФОТОГРАФИРОВАНИИНЕПОНЯТНЫЙ БЛИК ПРИ СЪЕМКЕ СО ВСПЫШКОЙ:
луч вспышки отражается зеркальной поверхностью на заднем плане.

ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ФОТОГРАФИРОВАНИИСНИМОК ОЧЕНЬ ТЕМНЫЙ:
вспышка не сработала;
вспышка не было полностью заряжена;
вспышка слишком далеко от объекта.

Похожие записи

Оставить комментарий