Архив

Послевоенный блюз западного побережья

Послевоенный блюз западного побережья

До самого конца 2-й мировой войны запись блюзов контролировалась несколькими крупными компаниями, но в конце 40-х годов маленькие фирмы, во главе многих из которых стояли черные, занялись производством записей блюзов. Некоторые из них находились в южных городах, в часности, в Мемфисе и Хьюстоне, другие на западном побережье, где спокойные блюзы, созданные техасскими переселенцами, вышли на новый рынок. В Чикаго и Детройте открывались новые фирмы, так что доля блюзовой продукции оставалась значительной. До этого времени в коммерческом аспекте блюзы считались «расовой» музыкой. Это выражение принятое даже в каталогах грамзаписи, существенно повлияло…

далее

Послевоенный Чикаго

Послевоенный Чикаго

К 1945 году многие блюзовые исполнители, активно выступавшие до войны, — Биг Билл Брунзи, Сонни Бой Уильямсон, Лонни Джонсон, Рузвельт Сайкс, Биг Масео, Тампа Рэд и Мемфис Майни — по-прежнему работали в черных клубах. У них было много последователей, а выжившие расовые звукозаписывающие компании охотно их записывали. Набирали популярность и молодые блюзовые исполнители, — Эдди Бойд, Мемфис Слим и Лерой Фостер. Некоторым, старшим их по возрасту, — пианисту Санниленд Слиму (Альберт Лэндрю) и Роберту Найтхоуку (Роберт Маккалум) — хватало местной популярности, они записали несколько пластинок.

далее

Соул-блюз

Соул-блюз

В конце 50-х годов во многих направлениях черной музыки произошли существенные изменения. Оказалось, что частичное слияние блюза, госпела вокальных групп и других форм черной музыки отразилось в возникновении обобщенного жанра ритм-энд-блюза. Параллельно со стремительным ростом популярности этих музыкальных направлений расширялись сферы деятельности компаний звукозаписи. Особо можно отметить рост интереса к госпелу: многие исполнители делали их очень страстные и выразительные обработки, многие же группы использовали инструментальный аккомпанимент. Некоторые из исполнителей госпела соединяли их технику с техникой блюзов, порой внося небольшие изменения в тексты. Соул — музыка во многом своим возникновением обязана…

далее

Записи в поле

Записи в поле

Записи в поле сыграли важную роль в восприятии истоков и концепции блюзов. Огромное преимущество блюзов состояло в том, что их развитие совпало с развитием различных жанров популярной музыки, и нередко, благодар звуко-записывающим компаниям, распространение их осуществлялось в ущерб другим направлениям. Этот процесс в свою очередь оказывал влияние на формирование вкусов публики в 20-е годы и благодаря этому у многих деревенских блюзмэнов появилась возможность делать записи, что лишний раз подтверждает широкое распространение блюзов в сельской месности. Как бы то ни было, компании звукозаписи не только материально поддерживали, но и были заинтересованы…

далее

Блюз. Изыскания и исследования

Блюз. Изыскания и исследования

Интерес к блюзу перед Второй Мировой войной был минимальным; и та немногочисленна существовавшая информация подчас оказывалась искаженной. Однако находились энтузиасты, способные усадить исполнителей перед звукозаписывающей аппаратурой и представить их белой аудитории. В 1933 году Джон Хэммонд, в качестве представителя английской звукозаписывающей компании «Парллофон», организовал последнюю запись Бэсси Смит. Несколькими годами спустя он надеялся отыскать Роберта Джонсона, дабы тот принял участие в знаменитой серии концертов «От спиричуэлз к свингу» в Карнеги-холл в 1938 году; выяснилось, что Джонсона уже небыло в живых, и среди выступавших оказались Биг Билл Брунзи и Сонни Терри.

далее

Белый блюз

Белый блюз

Жизни черных и белых людей на юге всегда были тесно переплетены между собой;  в городах и поселках белые часто работали с черными. При таких условиях их совместного сосуществовани взаимообмен музыкальными формами едва ли вызывал удивление. Музыка поколения сонгстеров, coon-песни, баллады, танцевальные наигрыши, одинаково воспринимались как белыми, так и черными исполнителями,  поскольку первоисточник у них был один. Записывались все эти народные музыкальные стили как черными, так и белыми, однако аранжировки были различны.

далее

Zydeco

zydeco

Лишь об одной форме блюза можно говорить, как о основательно подвергшейся влиянию белой музыки, — zydeco или zodico. Этот стиль вырос из танцевальной музыки потомков французских переселенцев в Луизиане, которые смешались с индейцами, а позже и с неграми. Это были преимущественно охотники, рыболовы, и их наследники живут в заболоченных местах юго-запада Луизианы и поныне. Искаженное французское название их — cajuns. Музыка cajun приняла несколько форм; в частности, fais dodo, или деревенский танец, традиционно исполняетс оркестром, в состав которого входят аккордеон, гитара и иногда — скрипка и ритм — аккомпанимент.

далее

Depeche Mode

Depeche Mode

Активность (лет)1980 – сегодня (40 лет) Место основанияBasildon, Essex, England, Великобритания УчастникиAlan Wilder (1982 – 1995)Andrew Fletcher (1980 – сегодня)Dave Gahan (1980 – сегодня)Martin L. Gore (1980 – сегодня)Vince Clarke (1980 – 1981) Depeche Mode (Депе́ш мо́д, в переводе с фр. «вестник моды», название взято от одноимённого французского журнала.) — британский музыкальный коллектив «новой волны», образовавшийся в 1980 г. в городе Бэзилдон, Великобритания. Эта группа создала собственный стиль в жанрах электронной и рок-музыки и является одной из наиболее успешных и долгоживущих групп мира. К 2006 году было продано около 73…

далее

Pink Floyd

Pink Floyd

Активность (лет)1965 – 2014 (49 лет) Место основанияLondon, England, Великобритания УчастникиDavid Gilmour (1968 – сегодня)Nick Mason (1965 – сегодня)Richard Wright (1965 – 2008)Roger Waters (1965 – 1985)Syd Barrett (1965 – 1968) Смотри так же:  Фото | Плейлист

далее

В Париже стартовал сезон летней распродажи

В Париже стартовал сезон летней распродажи

Шопоголики со всего мира стекаются во французскую столицу, чтобы за полцены приобрести вещи от именитых luxury-брендов и в других марок. Несмотря на ежегодный ажиотаж, этим летом в Париже запретили ночные продажи и запугивают магазины штрафами в тысячи евро.

далее